Про пусковой конденсатор
Давайте ещё раз обозначим основные трудности: 1. не известно, по какой причине он не стартует. 2. не известно, какого типа мотор.
1: - механические трудности - промыть подшипники, - проблемы с обмотками (греется?)/конденсаторами(нормальной они ёмкости или «усохли»? - попробовать другой такой же, поварьировать ёмкость)/электрической(есть релюшка? - почистить контакты, как в холодильниках? )/электронной схемой (фиг его знает, что там...)
2: - либо асинхронный - тогда это фазосдвигающий конденсатор, он подсоединён постоянно к одной из обмоток и его ёмкость должна быть вполне определённой (больше-меньше может быть хуже, поэтому стоит пробовать подобрать чуть меньше, либо чуть больше и затем делать выводы). - либо с пусковой обмоткой и конденсатором, подсоединяемым через релюшку (механическую или электронную). Тогда маленький конденсатор не даст начального момента для проворота двигателя, а чрезмерно большой - может пожечь релюшку (при замыкании контактов - большим начальным током, при размыкании контактов - током, индуцируемым накопленным в обмотке полем).
Что касается выводов - не держал в руках такой (по ссылке) конденсатор (про него сказано, что он пусковой и помехоподавляющий для стиральных машин, в частности), но держал в руках аналогичные, с несколькими выводами - в ряде случаев это было 2 конденсатора в одном корпусе - так легко строить П-образный фильтр (типа C-L-C). Причём один конденсатор - на единицы-десятки микрофарад, а другой - на доли микрофарад...
|
|